?

Log in

No account? Create an account
romafrost's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 13 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in romafrost's LiveJournal:

[ Next 20 >> ]
Wednesday, January 26th, 2011
9:30 am
Среда обитания



CРЕДА ОБИТАНИЯ: РАСПЛАТА ЗА СВЯЗЬ.
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ.


Для тех кто не посмотрел по ТВ. Много трафика.
Friday, January 21st, 2011
8:17 am
Интересное кино начинается
Нам поменяли судью в связи с болезнью предыдущего судьи. Слушание дела перенесли в другое здание на другой улице, т.к. там рабочий кабинет нового судьи.
Сначала были мысли, что у этого есть некая подоплека, но потом это ощущение пропало, т.к. представители оператора тоже были удивлены некоторыми моментами происходящего.
Дело начали рассматривать заново, т.к. судья не слышала свидетельские показания лично.
Сегодня стороны изложили свои позиции и слушание дело было отложено до 9 февраля.
Соответственно 9 февраля будут опрошены свидетели и представлены дополнительные документы по делу.
На заседание были допущены СМИ, региональным разрешили снимать процесс на камеры.
Thursday, January 20th, 2011
4:15 pm
Удалил информацию
UPD: Удалил сообщение об абоненте Мегафона из Калуги, которому оператор оказал услуг в роуминге на сумму, превышающую миллион. Удалил в связи с тем, что Мегафон в своем твиттере открестился от этой ситуации с заявил, что у них нет абонента с таким долгом. Ну раз нет, на нет и суда нет. Значит требовать с абонента эту сумму они не собираются. Если ситуация изменится и окажется, что все таки такой абонент есть, то я обязательно об этом сообщу.

Кстати, для тех кто не читал комментарии к другим постам, вот еще история из комментариев:

Со мной произошла очень похожая история. Отдыхал в Тунисе,в отеле айфон показывал что я подключен к Wi Fi, посмотрел почту, проверил баланс- ничего не изменилось, и я подумал все в порядке- работает беспроводная сеть. Ну я лазил по сети и проверял баланс- ничего не менялось В Тунисе был неделю, вообщем через три дня после возвращения ,телефон отключили, баланс показал - 34 000, взял распечатку,и подал на них в суд, пока ждал суда , через месяц позвонили из коллекторной конторы и сказали что мой долг уже 170 000, я спрашиваю, как такое может быть,было же 34 000 по распечатке, а они говорят- новые сведения пришли, за тот же самый период!

Из слов автора видим, что вай-фай отеля не помог.
Tuesday, January 11th, 2011
1:26 pm
Суд отложен :(
Заседание перенесено на 21 января, в связи с болезнью судьи.
Wednesday, December 29th, 2010
1:32 pm
Защита прав потребителей
Всем известно, что каждый потребитель обладает некими правами и продавец/исполнитель товаров/услуг обязаны их соблюдать. Любой потребитель, чьи права бессовестно ущемляются вправе рассчитывать на помощь государственных организаций, в той или иной мере ответственных и призванных обеспечивать надзор и порядок в соответствующей области.

Я расскажу, в какие инстанции мы обратились и какой получили от них ответ.

Роспотребнадзор.
Обращение в эту организацию – первое, что приходит на ум обычному потребителю. В связи с нашим обращением, Роспотребнадзор провел внеплановую выездную проверку ОАО «Мегафон». Что включает в себя внеплановая проверка. Роспотребнадзор за несколько дней до проверки информирует ОАО «Мегафон», что приедет с той самой внеплановой проверкой. Из сего факта сразу становится понятно, что эта проверка там обнаружит. Вот у нас так и получилось, что в ходе проверки нарушений законодательства о защите прав потребителей установлено не было.

Скажу даже более того, юристы Мегафона это заключение Роспотребнадзора приобщили к материалам дела, как доказательство их кристальной чистоты в области прав потребителей.
Единственное, что вызвало хоть какие то положительные эмоции в этой организации – это юристы, которые искренне нам посочувствовали и сказали, что мы ничем вам не сможем помочь. Очень хотим, но не можем.

P.S.: Думаю, что если бы купил тухлые сосиски в магазине и обратился в Роспотребнадзор, то помощи получил бы гораздо больше, т.к. там нет никаких договоров, да и с законодательством все проще.

Федеральная Антимонопольная Служба
Казалось бы, та самая ФАС нашла нарушения законодательства в действиях сотовых операторов в аналогичных случаях. Четко определила кто, где и как нарушает. А не тут то было. Привожу цитаты из официально письма, полученного в ответ по нашему заявлению:

«Управление ФАС России по Владимирской области рассмотрело Ваше заявление по поводу заключения договора об оказании услуг связи с ОАО Мегафон и приобретении комплекта Модем 3G Мегафон и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» настоящий федеральный закон не распространяется: - на информацию, раскрытие или распространение  либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 статьи 2 Закона «О рекламе»); - на информацию о товаре, его изготовителе, об импорте или экспорте, размещенную на товаре или его упаковке (пункт 7 статьи 2 Закона «О рекламе»).»

Закон «О рекламе»???

Министерство связи и массовых коммуникаций / обращение к Президенту РФ
Письмо в Министерство попало, после редиректа его из администрации Президента, которое в свою очередь, мы отправили через форму на его (Президента) сайте. Тут вообще всё просто. Первые 2 абзаца о том, что они получили наше письмо из Администрации Прездиента и том, чем регламентируется оказание телематических услуг.

Далее начинаются абзацы: «По информации ОАО Мегафон….», «По сообщению ОАО Мегафон….», опять «По информации ОАО Мегафон….» и последний «Согласно данным, предоставленным ОАО Мегафон.....».

Но больше всего порадовал последний абзац:
«Одновременно информируем Вас, что в настоящее время Минкомсвязь России планирует подготовить изменения в Правила оказания телематических усуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г., Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 г., по обязанности операторов связи подробно информировать абонентов об интенсивном потреблении услуг связи и устанавливать в договоре потребительский лимит, после превышения которого оказание услуг связи будет приостанавливаться.»

Вот за это спасибо! Прямо от души отлегло.

Вывод напрашивается только один – потребитель никак не защищен. Все эти обращения абсолютно пустая трата времени. Можно даже навредить себе, как это вышло с Роспотребнадзором. Каждая инстанция открещивается и отфутболивает потребителя к судебному разбирательству, где стороны остаются один на один: потребитель vs юридический отдел.

Очень хорошо написано про беспредел сотовых операторов: http://sapojnik.livejournal.com/996647.html
Автору респект.

Еще один взгляд со стороны: http://www.providernet.ru/article.89.php
Friday, December 24th, 2010
3:32 pm
Условия
Сегодня отзвонился "боевой товарищ" и сообщил, что заходил в центральный офис Мегафона на Студеной Горе (это во Владимире). Теперь к каждому договору степлером прикреплены "Условия". Судя по этому комментарию, такая ситуация пока еще не во всех офисах, но в любом случае — меры приняты. Смогли таки докопаться до истины-матушки и посмотреть правде в глаза.

Вот интересно, что будет дальше.
1. Представители оператора будут заявлять, что у нас так всегда было.
2. Компания принесет свои извинения Галине Сергеевне.
3. Эти вещи между собой никак не связаны, (о чем это я %-(?).

UPD: случай подключения по ссылке выше был пол года назад.

UPD: Сегодня получил информацию, что местный оператор в Греции продает трафик по цене 59 уе за 750 мегабайт. Информация от сотового оператора, какого не скажу...
Friday, December 17th, 2010
3:47 pm
Тролли
Пятница. Видимо в Мегафоне по пятницам после обеда работы нет, поэтому троллирование активировалось. Стали гадить в каменты на всех ресурсах, где размещают информацию об этом инциденте.
Посмотрел статистику откуда ноги растут, бах тебе: http://meganet.megafonnw.ru/News/Lists/List/DispForm.aspx....... внутренняя локалочка. Об нас в местных новостях пишут.

Кстати, на всякий случай, я знаю кто вчера рецензировал статейку в местной газетенке.
Thursday, December 16th, 2010
2:09 pm
Разбирательство перенесено на 11 января 2011
Прежде всего, спасибо всем, кто держал за нас крестики и материл на чем свет стоит.

В виду того, что у нас поменялся состав представителей в суде, а именно -юрист +юрист +адвокат, мы ходатайствовали о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, т.к. адвокат находился на другом заседании в другом городе. Более того, было принято решение еще раз ознакомиться со всеми материалами дела и более детально подготовиться к защите.

Ждем 11 числа, надеемся, что точка будет поставлена.

Еще раз всем спасибо за поддержку!

P.S.: Сегодня опрашивали свидетеля (сотрудницу дочерней компании Мегафона), а именно менеджера, который оформлял тот самый договор. Она заявила, что без исключения всем клиентам, они предоставляют: 1. договор 2. условия оказания услуг 3. тарифный план.
Любой, кто подключал что нибудь в офисах Мегафона, знает цену этим словам.
Monday, December 13th, 2010
4:16 pm
Сказки Эльдара Муртазина
Видимо г-н Муртазин не усвоил урока публикации от своего имени информации, не имеющей отношения к действительности и продолжает это успешно делать на своих сайтах. (mobile-review.com/articles/2010/birulki-97.shtml)

Если честно, меня не интересует перепалка с этим господином идиотскими фразами - "ты дурак", "люблю дураков".... даже читать не стал это.... Противно. Я считаю это неприемлимым и глупым.

Есть мнения, которые у нас с вами не совпали. Ну зачем так трубить об этом? По вашему поведению видно, что ваши публикации проплачены Мегафоном и вы пытаетесь всячески оправдать действия оператора.

Что касается вашего разбора полетов, то поясняю следующее:
1. Торрентов я не качал. Я никогда не пользовался торрентами. Всегда предопочитаю использовать легальный контент. Откуда вообще взялась информация о торрентах?
2. Про пример с рестораном - было много дисскуссий, что это не тот пример, который бы можно было сопоставить этой ситуации. Тем не менее, вы продолжаете это делать.
3. Про сумму долга, предложенную уменьшить оператором в несколько раз - я слышу впервые. От Петра Лидова такой информации тоже не поступало.
4. О какой второй сим-карте идет речь? Это полная чушь, не было никакой второй сим-карты.
5. По поводу мирового соглашения. Еще раз заявляю, что ни одного предложения от компании Мегафон об урегулировании ситуации мировым путем не поступало. Разве это сложно понять? Максимум усилий оператор прикладывает не к тому, чтобы решить эту ситуацию миром, а чтобы оправдать себя в глазах читателей ваших статей. Когда я смотрел сюжет про эту ситуацию по РТР, не у одного меня сложилось мнение, что вы работаете в Мегафоне, либо получаете там откат.
Кстати, я сегодня звонил в офисы Мегафона для того, чтобы связаться лично с Петром и обговорить некоторые условия, возможного мирового соглашения. К сожалению, в головном офисе никто не снял трубку. Я оставил сообщение для Петра через личные сообщения в группе ЖЖ Мегафон.

Эльдар, больше комментировать ваши посты/статьи/комментарии я не буду, т.к. считаю это напрасной тратой своего времени. Спасибо, что попробовали устроить для меня черный пиар.
Friday, December 10th, 2010
3:37 pm
Статьи по теме
Еще раз спасибо всем тем, кто проникся ситуацией и предлагает свою помощь и поддержку.

В силу того, что троли продолжают активно гадить в комментариях, приходится делать пре-модерацию каждому комментарию, в связи с этим большая задержка их появления. Достаточно сложно одному воевать с целой армией засланцев.

Но теперь к делу. В некоторых источниках появились обзоры журналистов по этой ситуации.

Лично мое мнение, что тут есть и заказной материал, как у г-на Муртазина, но есть и объективные оценки.

Огромне спасибо автору Борису Горлину за этот материал http://telecomblog.ru/?p=5058&cpage=1

Материал Виктора Логинова (http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58392), это видимо второй шаг ОАО Мегафон к урегулированию ситуации миром.

UPD.: спасибо автору  http://aliev-bros.livejournal.com/12255.html
UPD: спасибо В. Жириновскому за его взгляд на ситуацию http://ldpr.ru/events/Megaphone__pity_the_newlyweds Не в том плане, что он просит простить этот долг, а в том, что он владеет ситуацией с операторами и мелкими шрифтами в их договорах, не читая первоисточника.

UPD: В интернете появилось достаточно большое количество новостей с этой историей, но каждый от себя начинает понемногу добавлять информации - сломанный телефон в действии. С одной стороны забавно это читать, с другой становится страшно за то, как работают журналисты. Приведу пример. Некоторые издания сообщают моменты следующего содержания: «только что купленный модем они испытали уже в самолете», или «блогер из Москвы», «не видели информацию на дисплее телефона» ну и т.д. Такое ощущение, что людям все равно про что писать, лишь бы это было резонансным и привлекало посетителей к ним на сайт.
9:21 am
Мировое соглашение
Компания Мегафон вчера выпустил пресс-релиз, посвященный моей ситуации. http://community.livejournal.com/ru_megafon/126661.html

Хорошо написано, мне понравилось.

Вчера же, на мой мобильный телефон, с Мегафоновским номером, который знакоком только моим близким и друзьям, стали приходить сообщения, отправленные через сайт оператора, следующего содержания: "Верни миллион Мегафону". Или вот это, заслуживает отдельного внимания: "здесь была ссылка на гадость"  Сразу видно, писали люди с высшим образованием. Очень грамотно. Думаю, что ни у кого не вызывает сомнения откуда ноги растут.

Наверное, можно расценивать эту акцию как первый шаг ОАО Мегафон на пути к мировому соглашению.

Показать бы все это вашему Генеральному директору, чтобы он посмотрел, как компания заботится о своих абонентах.

P.S.: Петр, откуда у Вас информация, что мы оспариваем договор? Эта информация не соотвествует действитеьлности. Возможно, Вас ввели в заблуждение во Владимирском офисе.

P.P.S: прочитал заметку г-на Муртазина. http://mrmurtazin.com/2010/12/09/o-megafone-i-rouminge-na-million-prodolzhenie-istorii/
Даже не хочу тратить время на комментирование этого. Ваши читатели все прокомментировали без меня. Вижу, что сильно задел вас, своим постом. Но в этом, только ваша вина.
По поводу дисскусий. Я вчера закрыл комментарии для публикации в 23.00, сегодня открыл в 9.00. Ни одного вашего комментария я не видел. Извините, ночью я сплю.
Thursday, December 9th, 2010
4:05 pm
Уточнение деталей
Прежде всего хочу сказать спасибо всем тем, кто понял и оценил ситуацию.
Спасибо всем, кто предлагает свою помощь.


Вижу, что некоторые комментаторы не до конца поняли суть этой истории. Кто то решил, что мы ждали халявы, а кто то думает, что мы полные дебилы, раз стали пользоваться 3G-модемом в роуминге.

Хотелось бы пояснить несолько моментов.

1. Никто не ожидал халявы. Мы всего лишь хотели получить услугу, соотвествующую нашему лицевому счету. То, что оператор предоставил нам возможность скачать несколько серий сериала и выставил счет на миллионную сумму - не говорит о том, что мы специально его качали и думали, что это будет нахаляву! НЕТ. Мы подразумевали скачать столько информации, насколько нам позволит баланс нашего лицевого счета. Мы до последнего были уверены, что связь оборвется в момент, когда предел достигнет нулевого значения. Т.к. в ситуации с мобильным телефоном, баланс лицевого счета изменялся в течение 2-5 минут, после оказания услуги, мы предпологали, что ситуация с 3G модемом будет аналогичная.

Но, как пояснил Технический директор ОАО Мегафон Владимирского филиала — они не могли приостановить оказание услуги, т.к. в противном случае мы бы могли предъявить им претензию на качество оказываемой услуги и отказаться оплатить ее. Если попытаться прокоментировать эти слова, то ко мне на ум приходит 2 заключения:
1. Все таки наше соединение отслеживалось в режиме реального времени, без всяких задержек.
2. Не оборвать соедиенение по причине того, что в противном случае мы откажемся оплатить услугу и позволив нам накачать информации за 1 000 000 рублей, по моему как минимум абсурдно. Либо выгодно.


2. Процитирую комментарий своего товарища: "Мегафон продал usb-устройство 3G-модем и безлимитный тариф к нему. Чтоб вы знали, это устройство предназначено для использования широкополосного интернета — скачки больших объемов информации на высокой скорости. Непонятно зачем вообще это устройство по-умолчанию работает в роуминге. Может Вы знаете людей, которым нужна эта услуга — трафик по цене 500 000 р. за гигабайт? Возможно такая цена и оправдана на мобильных телефонах, но в данном случае это 3G-модем."

Следующая немаловажная деталь. Вчера на нескольких региональных ТВ вышли новостные программы с сюжетами об этой истории. PR-менеджер компании Мегафон заявила, что Мегафон предлагал нам мировое соглашение. Причиной, почему мы его не заключили — стал наш отказ. Так вот, это ЧИСТАЯ ЛОЖЬ. Никаких предложений о мировых соглашениях от компании Мегафон не поступало. А говорить о том, что мы отказались от этого соглашения — вершина наглости.

Видимо компания Мегафон, не находит ничего лучшего, чем использовать тролей, которые гадят в коментариях, и проплачивать посты известных людей, с сомнительными взглядами на вещи, для сохранения своего подпорченного имиджа.

Дам несколько комментариев к посту г-на Муртазина (http://mrmurtazin.com/2010/12/09/megafon-i-istoriya-pro-million-rublej-za-rouming/)

«Пользователи нарушили договор, так как оформили его не на себя, а на свою родственницу» — очевидно и понятно даже не юристу, что договор может нарушить одна из сторон, а не третье лицо, с кем он не заключался вообще. Странно, как такое может придти в голову взрослому человеку.

«Я специально поинтересовался, сколько заметок на центральных ТВ каналах, в газетах и иных СМИ было о вопросе дороговизны роуминга с января по июнь 2010 года. Не угадаете никогда. 2654 штуки» — кто как, конечно, тратит свое личное время, но я предпочитаю работать и черпать ту новостную информацию, которая может быть для меня полезна. Я понимаю, что в силу своей специфики анализа мобильников, кто то и может черпать эту информацию ежедневно, но мы работаем в другой отрасли.

«Итого – услуга оказана, счет выставлен, абонент отказывается платить мотивируя это тем, что не ожидал, что это настолько дорого» — г-н Муртазин, интересно, откуда вы черпаете ифнормацию? Если из источников ОАО Мегафон, то вас обманули. Мы отказались сразу от исполнения условий договора, по причине нарушения оператором п.1 ст.1 Закона о защите прав потребителей. Мы не собирались оплачивать этот счет в досудебном порядке, даже если бы он был небольшим.

«На сайте Мегафона стоимость трафика в роуминге указана в явном виде, она не скрыта никак» — укажите, пожалуйста, на стоимость роуминга в 3G-сетях на сайте ОАО Мегафон. Повторюсь, на сайте МТС и Билайн такая информация есть, она не скрыта никак.

«Но вот линия защиты, которая выбрана этими людьми, у меня вызывает недоумение» — вот это особенно порадовало!))) Что вы знаете о нашей линии защиты? Такое ощущение, что вам пресс-релиз скинули, чтобы вы его у себя перепостили.

«И они обратились к юристу, который не слишком квалифицирован судя по дальнейшим действиям. Эта молодая пара решила опротестовать не факт оказания услуги, а сам текст договора (на 22 страницах)» — написав это у себя, вы просто опозорились. Позвоните во Владимирский филиал Мегафон и спросите у юристов на чем строится наша линия защиты. Она не имеет отношения к тому, о чем вы написали. У нас много претензий к Мегафону, но об этой я услышал впервые, когда прочитал ваш пост.

«Вам не кажется странным, что в сентябре у вашей мамы пытаются отнять квартиру и гараж, а вы начинаете писать об этом в декабре? То есть, что заставило людей два месяца молчать с даты первого суда» — вы все правильно поняли. Мы молчали об этом раньше, т.к. надеялись, что спор возможно разрешится без вынесения судебного решения, в мировом соглашении. Но т.к. от Мегафона таких предложений не поступало, а процесс подходит к концу, мы не хотитм, чтобы на суд оказывалось какое либо давление со стороны Истца или прочих структур. Мы заинтересованы в справедливом исходе этого процесса.

«Предлагаю подать в суд на греческого оператора, такое дело имеет большие шансы» — я и вправду считаю, что это хороший совет для юристов ОАО Мегафон.

«Но мне неприятно, когда люди свой идиотизм (уж извините, но другого слова подобрать не могу) начинают рьяно защищать, да еще и пытаются это сделать с размахом и публично» — вы меня конечно извините, но идиотизм, это то, что вы написали у себя в блоге. Проверяйте факты, перед тем как писать их от своего лица. Кстати, ваш блог читают хорошие люди, это видно по комментариям к вашему посту. Жаль, что вы плюете на них.
Tuesday, December 7th, 2010
10:16 am
Мегафон Владимир. Мобильный беспредел продолжается.
Не часто в жизни случаются ситуации, о которых хочется рассказать. Но бывают и такие жизненные моменты, молчать о которых просто нельзя, по многим причинам. С одной стороны нужно рассказать о проблеме, которая возникла на ровном месте, а с другой, чтобы люди узнали, в какую ситуацию может попасть каждый, сам того не подозревая.

Вместо предыстории
Отправляясь со своей супругой в свадебное путешествие на остров Крит, мы решили взять с собой ноутбук и 3G-модем от Мегафона, чтобы въехав в Москву мы могли подключиться к интернету и владеть текущей ситуацией о пробках, дабы не опоздать в аэропорт на свой рейс. Следует сразу оговориться, что тариф, к которому мы подключились, подразумевает безлимитный интернет за абонентскую плату 699 рублей в месяц, а договор оформлен на маму супруги, т.к. в момент покупки комплекта 3G, паспорт при себе был только у нее. Со своей задачей модем успешно справился, на рейс мы успели.

Прибыв на место и расположившись в отеле, у нас, как у людей прогрессивных и постоянно пользующихся интернетом, появился интерес, будет ли работать 3G Мегафон в Греции. Установив модем в ноутбук, мы успешно подключились к интернету по протоколу WCDMA, стандарта 3G, о чем свидетельствовал синий индикатор на модеме. Первым делом мы отправились на сайт Мегафона искать информацию о том, сколько стоит данная услуга за границей. Не найдя там никакой информации о роуминге в 3G сетях, мы решили поступить простым способом — проверить, сколько спишут денег с нашего счета, за то что мы пробыли в интернете несколько минут и посетили несколько сайтов. Проверив свой баланс, мы обнаружили, что он положительный и составляет 687 рублей 24 копейки. В сложившейся ситуации мы решили не ограничивать себя во времени, проведенном в сети, а также в количестве скаченной информации, раз уж услуга настолько доступна, и поставили компьютер на закачку нескольких серий сериала «Интерны», руководствуясь логикой, что если баланс опустится до 0 рублей, то нас попросту отключат, как это делают с телефонами. На следующий день мы опять проверили баланс — без изменений, на лицевом счету все та же сумма.

Подключив модем в очередной раз, сеть 3G уже была недоступна, а операция проверки баланса была неосуществима, т.к. отсутствовала сеть. Проведя еще несколько безрезультатных попыток подключения и проверки баланса, мы поняли, что видимо наши средства на счету закончились, и нас отключили. В телефонном разговоре мы попросили своих знакомых пополнить нам счет через терминал на 1000 рублей, что они успешно и сделали.

Развитие событий
На следующий день, нам позвонила мама жены и сообщила, что у нее состоялся телефонный разговор с начальником службы безопасности Мегафона, в котором он рассказал ей, что дочь подставила ее, используя оборудование 3G в Греции. Сумма долга за пользование интернетом превосходит миллион рублей. Начальник СБ просил встретиться, где он документально мог бы это подтвердить. Сказать, что мы были в шоке — это ничего не сказать. Тем не менее, мы успокоили маму и сказали, что по приезду из Греции мы сами встретимся с этим человеком и обсудим сложившуюся ситуацию.

Мегафон. Начальник службы безопасности.
По приезду мы созвонились с начальником службы безопасности Мегафона и договорились о встрече, на которую пришли втроем — я, жена и ее мама. Со стороны Мегафона присутствовали 2 человека, сам начальник СБ и еще какой то человек, не представился кто он. Разговор состоялся в ключе того, что мы пользовались услугами GPRS (неясно почему GPRS, когда это было 3G), за которые греческий оператор выставил счет Мегафону, а следовательно Мегафон выставляет нам счет, который мы должны оплатить, в размере 1 055 712,87 рублей. На данную просьбу мы ответили возражением — как так получилось, что ваша компания любезно оказала нам «кредит доверия» на такую сумму? Вообще то мы вас об этом не просили. Если у нас кончились деньги на лицевом счету, то почему вы просто не отключили нас? Сейчас, даже в банке в кредит 1 000 000 рублей дают далеко не каждому, а ваша доброта просто не знает границ. На что получили ответ — мы не имеем права не предоставить услугу. Как не имеете? На счету одного из наших мобильных телефонов было 500 рублей, так на нем даже сеть не появилась! Почему не предоставили услугу? Где логика? Начальник службы СБ ответил, что не отключили нас потому, что к ним информация поступает только спустя несколько дней и вы (т.е. мы) самостоятельно должны были узнать расценки на услуги, которыми пользовались у греческого оператора!!! Извините, возразили мы, но договор то у нас заключен с вами, причем тут греки?

Видя, что разговор у нас не получается, наш оппонент попытался нас обвинить в безграмотности, на что мы ему возразили, что пользовались вашими услугами, расценок на которые нет ни в одном вашем же источнике информации.

Далее последовал вопрос — кто и когда оплатит счет? На что был дан однозначный ответ — никто и никогда. Видимо есть люди, которые предполагают, что мы сейчас пойдем домой, возьмем с полки миллион и принесем добрым людям, которые нам оказали столь любезную услугу.

Про фразы «приготовьтесь продавать квартиру и машину» долго рассказывать, наверное, смысла не имеет. Не буду утверждать, что нас пытались запугать, но фразы такие звучали, в том числе, во время первого разговора тещи с этим начальником.

Перед уходом, мы попросили начальника СБ предоставить нам нужную информацию по операциям нашего счета и баланса. Он любезно попросил нас обратиться с этой просьбой в офис обслуживания клиентов, куда мы и отправились.

Мегафон. Офис обслуживания клиентов.
После приветствия, предъявления паспорта и прочих моментов, определяющих личность обратившегося, у нас состоялся следующий разговор с девушкой обслуживающей клиентов. Некоторые фразы я процитирую не дословно, могу ошибиться в нескольких словах:
— Можете предоставить нам информацию о том, когда и сколько раз мы делали запрос проверки баланса в таких то числах, и какой нам приходил ответ?
— Нет, эта информация отображается только на дисплее вашего телефона
— Хорошо. Предоставьте, пожалуйста, нам информацию о том, как изменялся наш баланс с такого то по такое то число.
— 15-ого числа баланс положительный, 16-ого положительный.
— Спасибо. Распечатайте нам эту информацию.
Девушка уходит, консультируется с другим менеджером, которая совершает какой то звонок.
— Вам эта информация для суда нужна?
— Нет, просто хотим, чтобы была у нас.
— Это нужно решать через службу безопасности.
— Так мы только оттуда и идем, нас послали за информацией к вам.
Уходит делать звонок.
— Начальника СБ нет на месте, распечатать информацию невозможно.
— Как невозможно? Почему?
— Она отображается на экране монитора, но распечатать ее возможности нет.
— Хорошо. Дайте, пожалуйста, нам письменный отказ от предоставления этой информации.
Девушка опять уходит звонить.
— Мы не можем дать вам такую справку. Оставьте ваш телефон, с вами свяжутся наши юристы.
Оставляем номер.
— Скажите, пожалуйста, на нашем тарифе с модемом 3G предусмотрена услуга, позволяющая абоненту уходить в минус?
— Нет.
— А какой вообще максимальный «кредит доверия» допустим в Мегафоне? Насколько абонент максимально может уйти в минус?
Максимальная сумма кредита 900 рублей.
— Спасибо. Скажите, почему не приостановили действие нашего договора, когда вами была зафиксирована первая отрицательная сумма баланса в размере минус несколько тысяч рублей на нашем номере?
Тишина.
— Девушка, запишите, пожалуйста, от руки ту информацию, которую Вы не смогли нам распечатать.
Менеджер записывает нам поэтапное уменьшение нашего баланса — число, время, дата, баланс. В свою очередь мы записываем ее фамилию, чтобы в случае «внезапного изменения» этих данных, у нас на руках осталась информация, записанная от руки менеджером Мегафона.
Уходим. Вечером звонят из Мегафона и сообщают, что они не могу нам предоставить запрашиваемую нами информацию. Они могут это сделать только по запросу суда.

Письмо
28 июля приходит письмо с предложением оплатить услуги связи Мегафона в размере 1 055 712,87 рублей в течение 10 дней. В случае неоплаты будет рассмотрен вопрос о взыскании с нас неустойки в размере 1% от суммы долга, за каждый день просрочки, вплоть до погашения задолженности. Т.е. примерно 10 000 рублей в день. Кроме того, Мегафон грозится внести наши данные в списки должников, в связи с чем, у нас могут возникнуть сложности при получении банковских кредитов, подключения у других операторов связи и других случаях.

Обращаемся за помощью к юристам. Юристы в шоке от ситуации. Тем не менее, помогают нам составить ответное письмо, с заявлением об отказе исполнения договора, в связи с тем, что Мегафон нарушил закон о защите прав потребителей, который гласит о том, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация должна содержать цену в рублях и условия их приобретения.

Повестка в суд.
2 сентября приходит письмо из Ленинского суда г. Владимира с иском Мегафона и пакетом документов, предоставленных им в суд. Назначены предварительные слушания по делу 9 сентября 2010 года. Истец — Мегафон Москва.
Тот самый Мегафон Москва просит суд взыскать с нас вышеуказанную сумму и НАЛОЖИТЬ АРЕСТ НА КВАРТИРУ И ГАРАЖ, принадлежащий матери жены, в силу того, что ее доход является нестабильным и возможности неисполнения обязательств по данному иску.

Суд.
В ходе судебных разбирательств, выясняется, что абонент, ставя подпись в договоре (это 1 лист бумаги с информацией о пользователе, паспортные данные и т.д.), соглашается с дополнительными условиями оказания услуг ОАО Мегафон (это такой документ на 22 листах, который размещен на сайте мегафона), о чем свидетельствует несколько строчек мелкого шрифта в подписанном договоре. Т.е. подписав ни в чем невинную бумажку, абонент согласился с тем, что прочитал и согласен с дополнительными условиями, размещенными на сайте и занимающим 22 листа, как указано выше. Оказывается, что в этих условиях написано на счет оказания услуг в роуминге, задержек баланса и т.д. Естественно, перед тем, как поставить подпись на договоре, менеджер компании Мегафон даже словом не обмолвился об этих дополнительных условиях и что их нужно хотя бы почитать. Кроме того, понятно, что информацию на сайте можно спокойно менять уже после того как договор подписан.

Второй важный момент. Мегафон нам выставляет счет на пользование GPRS-услугами. Но мы то четко знаем, что пользовались именно соединением по стандарту 3G, о чем нам указывал цвет индикатора модема, да и на телефонах у нас тоже горели значки 3G. Технический директор Владимирского филиала Мегафона на суде пояснил, что пакетные данные, предаваемые по стандартам GPRS и 3G — называются GPRS-пакетами, и соответственно расценка на 3G-соединения такая же, как и на GPRS. Я конечно далеко не специалист в этих тонкостях, но очень сильно сомневаюсь в правдивости этой информации. Иначе, зачем МТС указывает, что существует именно 3G-роуминг? А Билайн предупреждает, что тарификация на 3G такая же, как на GPRS. Мы склоняемся к версии, что нам навязывают GPRS именно потому, что нет у Мегафона расценок на 3G в роуминге ни в одном источнике информации. Кстати говоря, на сайте Мегафона аббревиатура 3G присутствует только в назывании тарифов, опций и оборудования.

Еще одну занимательную деталь подметил тот же Технический директор. Оказывается, что баланс абонента и объем оказываемой ему услуги в процессе ее оказания — никак не связаны! Т.е., грубо говоря, можно на счету иметь 1 рубль и получить услуг от сотового оператора на 1 000 000 рублей, это в роуминге.

В настоящее время слушания по делу продолжаются, разбирательства идут полным ходом. Следующее заседание назначено на 16 декабря 2010 года и, скорее всего, оно будет последним, на котором будет вынесено решение суда по данному иску Мегафона.

Вместо вывода.
Эта история не единственная в России. Недавно в новостях звучали заголовки о «мобильном беспределе» сотовых операторов. Абоненту подключается услуга, о которой он понятия не имеет, а в конечном итоге этот абонент получает многотысячный счет. (Пример истории http://lenta.ru/news/2010/08/11/answer/).

Один мой приятель съездил в тот же отель, что и мы, только позже на пару месяцев. У него компания МТС сняла со счета около 30 000 рублей за тот же роуминг 3G. Это при том, что у него айфон, который сам подключается к интернету, без ведома абонента, если оное не запретить в настройках.

Напрашивается вопрос — что это такое? Вытягивание всевозможными способами денег из абонента? Навязывание услуг ради наживы? Или просто мошенничество…

Наша логика очевидна — проверили баланс, он в положительном состоянии. Значит, мы можем пользоваться услугой, без всяких задних мыслей. Явно, что мы не преследовали цели воспользоваться услугами нашего оператора и тем самым «кинуть» его на миллион.

Передача в тему - Среда обитания. Расплата за связь.
[ Next 20 >> ]
About LiveJournal.com