Интересное кино начинается

Нам поменяли судью в связи с болезнью предыдущего судьи. Слушание дела перенесли в другое здание на другой улице, т.к. там рабочий кабинет нового судьи.
Сначала были мысли, что у этого есть некая подоплека, но потом это ощущение пропало, т.к. представители оператора тоже были удивлены некоторыми моментами происходящего.
Дело начали рассматривать заново, т.к. судья не слышала свидетельские показания лично.
Сегодня стороны изложили свои позиции и слушание дело было отложено до 9 февраля.
Соответственно 9 февраля будут опрошены свидетели и представлены дополнительные документы по делу.
На заседание были допущены СМИ, региональным разрешили снимать процесс на камеры.

Удалил информацию

UPD: Удалил сообщение об абоненте Мегафона из Калуги, которому оператор оказал услуг в роуминге на сумму, превышающую миллион. Удалил в связи с тем, что Мегафон в своем твиттере открестился от этой ситуации с заявил, что у них нет абонента с таким долгом. Ну раз нет, на нет и суда нет. Значит требовать с абонента эту сумму они не собираются. Если ситуация изменится и окажется, что все таки такой абонент есть, то я обязательно об этом сообщу.

Кстати, для тех кто не читал комментарии к другим постам, вот еще история из комментариев:

Со мной произошла очень похожая история. Отдыхал в Тунисе,в отеле айфон показывал что я подключен к Wi Fi, посмотрел почту, проверил баланс- ничего не изменилось, и я подумал все в порядке- работает беспроводная сеть. Ну я лазил по сети и проверял баланс- ничего не менялось В Тунисе был неделю, вообщем через три дня после возвращения ,телефон отключили, баланс показал - 34 000, взял распечатку,и подал на них в суд, пока ждал суда , через месяц позвонили из коллекторной конторы и сказали что мой долг уже 170 000, я спрашиваю, как такое может быть,было же 34 000 по распечатке, а они говорят- новые сведения пришли, за тот же самый период!

Из слов автора видим, что вай-фай отеля не помог.

Защита прав потребителей

Всем известно, что каждый потребитель обладает некими правами и продавец/исполнитель товаров/услуг обязаны их соблюдать. Любой потребитель, чьи права бессовестно ущемляются вправе рассчитывать на помощь государственных организаций, в той или иной мере ответственных и призванных обеспечивать надзор и порядок в соответствующей области.

Я расскажу, в какие инстанции мы обратились и какой получили от них ответ.

Роспотребнадзор.
Обращение в эту организацию – первое, что приходит на ум обычному потребителю. В связи с нашим обращением, Роспотребнадзор провел внеплановую выездную проверку ОАО «Мегафон». Что включает в себя внеплановая проверка. Роспотребнадзор за несколько дней до проверки информирует ОАО «Мегафон», что приедет с той самой внеплановой проверкой. Из сего факта сразу становится понятно, что эта проверка там обнаружит. Вот у нас так и получилось, что в ходе проверки нарушений законодательства о защите прав потребителей установлено не было.

Скажу даже более того, юристы Мегафона это заключение Роспотребнадзора приобщили к материалам дела, как доказательство их кристальной чистоты в области прав потребителей.
Единственное, что вызвало хоть какие то положительные эмоции в этой организации – это юристы, которые искренне нам посочувствовали и сказали, что мы ничем вам не сможем помочь. Очень хотим, но не можем.

P.S.: Думаю, что если бы купил тухлые сосиски в магазине и обратился в Роспотребнадзор, то помощи получил бы гораздо больше, т.к. там нет никаких договоров, да и с законодательством все проще.

Федеральная Антимонопольная Служба
Казалось бы, та самая ФАС нашла нарушения законодательства в действиях сотовых операторов в аналогичных случаях. Четко определила кто, где и как нарушает. А не тут то было. Привожу цитаты из официально письма, полученного в ответ по нашему заявлению:

«Управление ФАС России по Владимирской области рассмотрело Ваше заявление по поводу заключения договора об оказании услуг связи с ОАО Мегафон и приобретении комплекта Модем 3G Мегафон и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» настоящий федеральный закон не распространяется: - на информацию, раскрытие или распространение  либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 статьи 2 Закона «О рекламе»); - на информацию о товаре, его изготовителе, об импорте или экспорте, размещенную на товаре или его упаковке (пункт 7 статьи 2 Закона «О рекламе»).»

Закон «О рекламе»???

Министерство связи и массовых коммуникаций / обращение к Президенту РФ
Письмо в Министерство попало, после редиректа его из администрации Президента, которое в свою очередь, мы отправили через форму на его (Президента) сайте. Тут вообще всё просто. Первые 2 абзаца о том, что они получили наше письмо из Администрации Прездиента и том, чем регламентируется оказание телематических услуг.

Далее начинаются абзацы: «По информации ОАО Мегафон….», «По сообщению ОАО Мегафон….», опять «По информации ОАО Мегафон….» и последний «Согласно данным, предоставленным ОАО Мегафон.....».

Но больше всего порадовал последний абзац:
«Одновременно информируем Вас, что в настоящее время Минкомсвязь России планирует подготовить изменения в Правила оказания телематических усуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г., Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 г., по обязанности операторов связи подробно информировать абонентов об интенсивном потреблении услуг связи и устанавливать в договоре потребительский лимит, после превышения которого оказание услуг связи будет приостанавливаться.»

Вот за это спасибо! Прямо от души отлегло.

Вывод напрашивается только один – потребитель никак не защищен. Все эти обращения абсолютно пустая трата времени. Можно даже навредить себе, как это вышло с Роспотребнадзором. Каждая инстанция открещивается и отфутболивает потребителя к судебному разбирательству, где стороны остаются один на один: потребитель vs юридический отдел.

Очень хорошо написано про беспредел сотовых операторов: http://sapojnik.livejournal.com/996647.html
Автору респект.

Еще один взгляд со стороны: http://www.providernet.ru/article.89.php

Условия

Сегодня отзвонился "боевой товарищ" и сообщил, что заходил в центральный офис Мегафона на Студеной Горе (это во Владимире). Теперь к каждому договору степлером прикреплены "Условия". Судя по этому комментарию, такая ситуация пока еще не во всех офисах, но в любом случае — меры приняты. Смогли таки докопаться до истины-матушки и посмотреть правде в глаза.

Вот интересно, что будет дальше.
1. Представители оператора будут заявлять, что у нас так всегда было.
2. Компания принесет свои извинения Галине Сергеевне.
3. Эти вещи между собой никак не связаны, (о чем это я %-(?).

UPD: случай подключения по ссылке выше был пол года назад.

UPD: Сегодня получил информацию, что местный оператор в Греции продает трафик по цене 59 уе за 750 мегабайт. Информация от сотового оператора, какого не скажу...

Тролли

Пятница. Видимо в Мегафоне по пятницам после обеда работы нет, поэтому троллирование активировалось. Стали гадить в каменты на всех ресурсах, где размещают информацию об этом инциденте.
Посмотрел статистику откуда ноги растут, бах тебе: http://meganet.megafonnw.ru/News/Lists/List/DispForm.aspx....... внутренняя локалочка. Об нас в местных новостях пишут.

Кстати, на всякий случай, я знаю кто вчера рецензировал статейку в местной газетенке.

Разбирательство перенесено на 11 января 2011

Прежде всего, спасибо всем, кто держал за нас крестики и материл на чем свет стоит.

В виду того, что у нас поменялся состав представителей в суде, а именно -юрист +юрист +адвокат, мы ходатайствовали о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, т.к. адвокат находился на другом заседании в другом городе. Более того, было принято решение еще раз ознакомиться со всеми материалами дела и более детально подготовиться к защите.

Ждем 11 числа, надеемся, что точка будет поставлена.

Еще раз всем спасибо за поддержку!

P.S.: Сегодня опрашивали свидетеля (сотрудницу дочерней компании Мегафона), а именно менеджера, который оформлял тот самый договор. Она заявила, что без исключения всем клиентам, они предоставляют: 1. договор 2. условия оказания услуг 3. тарифный план.
Любой, кто подключал что нибудь в офисах Мегафона, знает цену этим словам.

Сказки Эльдара Муртазина

Видимо г-н Муртазин не усвоил урока публикации от своего имени информации, не имеющей отношения к действительности и продолжает это успешно делать на своих сайтах. (mobile-review.com/articles/2010/birulki-97.shtml)

Если честно, меня не интересует перепалка с этим господином идиотскими фразами - "ты дурак", "люблю дураков".... даже читать не стал это.... Противно. Я считаю это неприемлимым и глупым.

Есть мнения, которые у нас с вами не совпали. Ну зачем так трубить об этом? По вашему поведению видно, что ваши публикации проплачены Мегафоном и вы пытаетесь всячески оправдать действия оператора.

Что касается вашего разбора полетов, то поясняю следующее:
1. Торрентов я не качал. Я никогда не пользовался торрентами. Всегда предопочитаю использовать легальный контент. Откуда вообще взялась информация о торрентах?
2. Про пример с рестораном - было много дисскуссий, что это не тот пример, который бы можно было сопоставить этой ситуации. Тем не менее, вы продолжаете это делать.
3. Про сумму долга, предложенную уменьшить оператором в несколько раз - я слышу впервые. От Петра Лидова такой информации тоже не поступало.
4. О какой второй сим-карте идет речь? Это полная чушь, не было никакой второй сим-карты.
5. По поводу мирового соглашения. Еще раз заявляю, что ни одного предложения от компании Мегафон об урегулировании ситуации мировым путем не поступало. Разве это сложно понять? Максимум усилий оператор прикладывает не к тому, чтобы решить эту ситуацию миром, а чтобы оправдать себя в глазах читателей ваших статей. Когда я смотрел сюжет про эту ситуацию по РТР, не у одного меня сложилось мнение, что вы работаете в Мегафоне, либо получаете там откат.
Кстати, я сегодня звонил в офисы Мегафона для того, чтобы связаться лично с Петром и обговорить некоторые условия, возможного мирового соглашения. К сожалению, в головном офисе никто не снял трубку. Я оставил сообщение для Петра через личные сообщения в группе ЖЖ Мегафон.

Эльдар, больше комментировать ваши посты/статьи/комментарии я не буду, т.к. считаю это напрасной тратой своего времени. Спасибо, что попробовали устроить для меня черный пиар.

Статьи по теме

Еще раз спасибо всем тем, кто проникся ситуацией и предлагает свою помощь и поддержку.

В силу того, что троли продолжают активно гадить в комментариях, приходится делать пре-модерацию каждому комментарию, в связи с этим большая задержка их появления. Достаточно сложно одному воевать с целой армией засланцев.

Но теперь к делу. В некоторых источниках появились обзоры журналистов по этой ситуации.

Лично мое мнение, что тут есть и заказной материал, как у г-на Муртазина, но есть и объективные оценки.

Огромне спасибо автору Борису Горлину за этот материал http://telecomblog.ru/?p=5058&cpage=1

Материал Виктора Логинова (http://www.comnews.ru/index.cfm?id=58392), это видимо второй шаг ОАО Мегафон к урегулированию ситуации миром.

UPD.: спасибо автору  http://aliev-bros.livejournal.com/12255.html
UPD: спасибо В. Жириновскому за его взгляд на ситуацию http://ldpr.ru/events/Megaphone__pity_the_newlyweds Не в том плане, что он просит простить этот долг, а в том, что он владеет ситуацией с операторами и мелкими шрифтами в их договорах, не читая первоисточника.

UPD: В интернете появилось достаточно большое количество новостей с этой историей, но каждый от себя начинает понемногу добавлять информации - сломанный телефон в действии. С одной стороны забавно это читать, с другой становится страшно за то, как работают журналисты. Приведу пример. Некоторые издания сообщают моменты следующего содержания: «только что купленный модем они испытали уже в самолете», или «блогер из Москвы», «не видели информацию на дисплее телефона» ну и т.д. Такое ощущение, что людям все равно про что писать, лишь бы это было резонансным и привлекало посетителей к ним на сайт.