romafrost (romafrost) wrote,
romafrost
romafrost

Защита прав потребителей

Всем известно, что каждый потребитель обладает некими правами и продавец/исполнитель товаров/услуг обязаны их соблюдать. Любой потребитель, чьи права бессовестно ущемляются вправе рассчитывать на помощь государственных организаций, в той или иной мере ответственных и призванных обеспечивать надзор и порядок в соответствующей области.

Я расскажу, в какие инстанции мы обратились и какой получили от них ответ.

Роспотребнадзор.
Обращение в эту организацию – первое, что приходит на ум обычному потребителю. В связи с нашим обращением, Роспотребнадзор провел внеплановую выездную проверку ОАО «Мегафон». Что включает в себя внеплановая проверка. Роспотребнадзор за несколько дней до проверки информирует ОАО «Мегафон», что приедет с той самой внеплановой проверкой. Из сего факта сразу становится понятно, что эта проверка там обнаружит. Вот у нас так и получилось, что в ходе проверки нарушений законодательства о защите прав потребителей установлено не было.

Скажу даже более того, юристы Мегафона это заключение Роспотребнадзора приобщили к материалам дела, как доказательство их кристальной чистоты в области прав потребителей.
Единственное, что вызвало хоть какие то положительные эмоции в этой организации – это юристы, которые искренне нам посочувствовали и сказали, что мы ничем вам не сможем помочь. Очень хотим, но не можем.

P.S.: Думаю, что если бы купил тухлые сосиски в магазине и обратился в Роспотребнадзор, то помощи получил бы гораздо больше, т.к. там нет никаких договоров, да и с законодательством все проще.

Федеральная Антимонопольная Служба
Казалось бы, та самая ФАС нашла нарушения законодательства в действиях сотовых операторов в аналогичных случаях. Четко определила кто, где и как нарушает. А не тут то было. Привожу цитаты из официально письма, полученного в ответ по нашему заявлению:

«Управление ФАС России по Владимирской области рассмотрело Ваше заявление по поводу заключения договора об оказании услуг связи с ОАО Мегафон и приобретении комплекта Модем 3G Мегафон и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» настоящий федеральный закон не распространяется: - на информацию, раскрытие или распространение  либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 статьи 2 Закона «О рекламе»); - на информацию о товаре, его изготовителе, об импорте или экспорте, размещенную на товаре или его упаковке (пункт 7 статьи 2 Закона «О рекламе»).»

Закон «О рекламе»???

Министерство связи и массовых коммуникаций / обращение к Президенту РФ
Письмо в Министерство попало, после редиректа его из администрации Президента, которое в свою очередь, мы отправили через форму на его (Президента) сайте. Тут вообще всё просто. Первые 2 абзаца о том, что они получили наше письмо из Администрации Прездиента и том, чем регламентируется оказание телематических услуг.

Далее начинаются абзацы: «По информации ОАО Мегафон….», «По сообщению ОАО Мегафон….», опять «По информации ОАО Мегафон….» и последний «Согласно данным, предоставленным ОАО Мегафон.....».

Но больше всего порадовал последний абзац:
«Одновременно информируем Вас, что в настоящее время Минкомсвязь России планирует подготовить изменения в Правила оказания телематических усуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г., Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 г., по обязанности операторов связи подробно информировать абонентов об интенсивном потреблении услуг связи и устанавливать в договоре потребительский лимит, после превышения которого оказание услуг связи будет приостанавливаться.»

Вот за это спасибо! Прямо от души отлегло.

Вывод напрашивается только один – потребитель никак не защищен. Все эти обращения абсолютно пустая трата времени. Можно даже навредить себе, как это вышло с Роспотребнадзором. Каждая инстанция открещивается и отфутболивает потребителя к судебному разбирательству, где стороны остаются один на один: потребитель vs юридический отдел.

Очень хорошо написано про беспредел сотовых операторов: http://sapojnik.livejournal.com/996647.html
Автору респект.

Еще один взгляд со стороны: http://www.providernet.ru/article.89.php
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →